Спондилез: симптомы и лечение

Спондилезом называют заболевание позвоночника, при котором происходит деформация позвонков: появляются своеобразные наросты (называемые остеофитами), которые могут вырасти до достаточно больших размеров.

Их наличие раздражает и повреждает нервные корешки, а также заставляет сужаться позвоночный канал. В целом возникновение спондилеза — это реакция организма на дегенерацию межпозвонкового диска.

Спондилез и его характеристика

Среди основных симптомов спондилеза учеными выделяются:

• Постоянная боль различного характера в области плечевого пояса (особенно суставы плеча), в затылке (переходит в т. ч. на глаза, уши);
  • Хруст в шее и ограничение ее подвижности, неприятные ощущения;
  • Отсутствие гибкости в руках, а также боль и онемение;
  • Головокружения.

Кроме того, как и при протрузии межпозвонковых дисков, по локализации возникновения остеофитов заболевание подразделяют на несколько типов: в шейном отделе, грудном и поясничном. Все три разновидности характеризуются болезненными ощущениями, затруднениями при движении, общей слабостью и скованностью.

Спондилез — Что делать? Лечить!

Существует несколько причин, которые способствуют проявлению спондилеза или становятся причиной возникновения и развития недуга:

• Изменения, происходящие в организме в связи с возрастом;
  • Различные заболевания, особенно инфекционного характера, а также опухоли;
  • Статические нагрузки (т. е. такие нагрузки, при которых тело долгое время находится в одном состоянии, к примеру, если у Вас сидячая работа), а также динамические нагрузки (перенапряжение окружающих позвоночник мышц, особенно если плохо сформирован мышечный корсет);
  • Различные виды предрасположенности (к примеру, наследственная).

Своевременное обращение к врачу позволит достаточно быстро улучшить состояние больного. Хорошим помощником в борьбе с недугом являются многочисленные остеопатические методы. В нашей клинике Восточной медицины «Амрита» опытные специалисты подберут для Вас индивидуальную программу лечебных процедур, которая может включать в себя:

Не только эти, но и многие другие методы позволят значительно повысить шансы на скорое выздоровление, а также укрепить тело, дать ему сил сопротивляться недугам и недомоганиям.